Экология регионов

«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением», - гласит 42-я статья Конституции РФ. К сожалению, на территории нашей страны эта статья соблюдается не в полной мере, что зачастую приводит к негативным последствиям как для природы, так и для самих людей.

Экология Подмосковья

За последние десятилетия на фоне увеличения площади и уплотнения застройки, а также существенного сокращения площади защитных лесов и городских зеленых насаждений произошло заметное ухудшение качества городской среды. В настоящее время территория городов Балашихи и Железнодорожного становится все более неудобной для жизни большинства граждан, базовые конституционные экологические права граждан не обеспечиваются.

Основными причинами этой опасной тенденции являются:

  • целенаправленное ослабление экологических норм и ограничений градостроительной и иной хозяйственной деятельности как в федеральном, так и в региональном законодательстве;
  • систематическое и подчас массовое нарушение как хозяйствующими субъектами, так и представителями власти и местного самоуправления действующих нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды при бездействии прокуратуры и других контролирующих органов;
  • несбалансированная градостроительная политика (приоритет интересов строительного бизнеса над требованиями устойчивого развития, сохранения природной и историко-культурной среды, обеспечения экологической и социальной безопасности и обусловленный этим неконтролируемый механический прирост населения; стратегические дефекты региональной транспортной политики);
  • подмена приоритета средозащитного и природоохранного назначения природных и озелененных территорий рекреационно-развлекательным использованием, что открывает возможность их практически неограниченной застройки;
  • сокращение площади зеленых насаждений, городских лесов, лугов и других природных сообществ, увеличение площади «запечатанных» почв в результате застройки, устройства парковок и др.; «окультуривание» лесных, луговых и околоводных сообществ, сокращение биоразнообразия и, как следствие, снижение экологической эффективности природных и озелененных территорий, водных объектов, снижение устойчивости лесов и зеленых насаждений;
  • вырубка лесов под жилищное, дорожное и иное строительство;
  • деградация водных объектов и речной сети как ключевого элемента экологического каркаса Балашихи и Железнодорожного (загрязнение поверхностных и подземных вод; продолжающееся увеличение площади водонепроницаемых поверхностей и, соответственно, нарушение гидрологического режима водосборных бассейнов и водных объектов; псевдоэкологическая «реабилитация» рек и водоемов с «окультуриванием» пойменных территорий, застройка прибрежных зон);
  • увеличение загрязнения атмосферного воздуха и почв от автотранспорта, обусловленное не только ростом числа автотранспортных средств, но и низким качеством моторного топлива и дорожного покрытия, а также сохранением в эксплуатации автомобилей, не отвечающих минимальным экологическим требованиям, снижением средней скорости движения транспортных средств из-за плохой организации движения и транспортной сети;
  • устаревшие принципы и методы обращения с твердыми бытовыми отходами (нерешаемые проблемы раздельного сбора и переработки ТБО, загрязнение от полигонов ТБО);
  • радиационное, шумовое и электромагнитное загрязнение;
  • недоступность и/или отсутствие достоверных сведений о физическом и химическом загрязнении окружающей среды (недостаточная репрезентативность официальных статистических показателей выбросов и сбросов, недостаточный учет пиковых выбросов и сбросов и показателей загрязнения городов Балашихи и Железнодорожного, отсутствие учета и мониторинга ряда важных загрязнителей, способных нанести вред здоровью людей);
  • недоступность и/или отсутствие достоверных сведений об экологически зависимой заболеваемости взрослых и детей — территориально дифференцированных показателей заболеваемости, младенческой смертности;
  • резкое ослабление управленческих и, прежде всего, контрольных функций муниципальных властей в области природопользования и охраны окружающей среды.

Экологическая ситуация в Балашихе и Железнодорожном фактически вышла из-под контроля Подмосковных властей и общества. Сложившаяся политико-экономическая модель управления и хозяйствования не отвечает интересам граждан в сфере экологии: деэкологизация законодательства, в том числе природоохранного, и хозяйственной деятельности, игнорирует базовое конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду и вызывает в обществе озабоченность, недовольство и нарастающий протест.

В интересах обеспечения экологической безопасности и экологического благополучия Балашихи и Железнодорожного необходим решительный разворот органов власти и местного самоуправления к приоритетному решению экологических проблем.

Основными направлениями обеспечения экологической безопасности Балашихи и Железнодорожного должны быть:

  • восстановление процедуры обязательной экологической экспертизы градостроительной, проектной и иной документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду;
  • развитие гражданского общества, как непременное условие обеспечения экологической безопасности и благополучия, включая нормативно-правовое обеспечение расширения возможностей и права граждан участвовать в принятии экологически значимых решений, поддержка благотворительной деятельности в области решения экологических проблем, восстановление общественного экологического контроля (в том числе полномочий общественных инспекций по охране природы), устранение административных препятствий проведению общественных экологических экспертиз;
  • выявление и борьба с проявлениями коррупции в сфере природопользования и защиты природы.

В целях обеспечения экологической безопасности и восстановления законности в области охраны природы и окружающей среды в городах Балашихе и Железнодорожном необходимо провести объективную проверку правовой оценки деятельности отделов охраны окружающей среды и природопользования.

Выбросы в атмосферу

• охрана окружающей природной среды, объектов и территорий, имеющих культурно-историческое и природоохранное значение;

«Национальный экологический порядок» - межрегиональная общественная организация, образованная в 2014 году, которая уже сегодня является действенным инструментом по обеспечению правовой защиты охраны окружающей среды и интересов граждан.Для решения самого широкого круга правовых вопросов в сфере экологии на территории Российской Федерации общественная организация работает по следующим направлениям:

• охрана окружающей природной среды, объектов и территорий, имеющих культурно-историческое и природоохранное значение;

«Национальный экологический порядок» - межрегиональная общественная организация, образованная в 2014 году, которая уже сегодня является действенным инструментом по обеспечению правовой защиты охраны окружающей среды и интересов граждан.Для решения самого широкого круга правовых вопросов в сфере экологии на территории Российской Федерации общественная организация работает по следующим направлениям:

• охрана окружающей природной среды, объектов и территорий, имеющих культурно-историческое и природоохранное значение;

Загрязнение воды

«Национальный экологический порядок» - межрегиональная общественная организация, образованная в 2014 году, которая уже сегодня является действенным инструментом по обеспечению правовой защиты охраны окружающей среды и интересов граждан.Для решения самого широкого круга правовых вопросов в сфере экологии на территории Российской Федерации общественная организация работает по следующим направлениям:

• охрана окружающей природной среды, объектов и территорий, имеющих культурно-историческое и природоохранное значение;